Щиров Александро - Жесть: прораб пропал на две недели

Перед началом ремонта я внимательно изучал вопрос с выбором прораба. Читал отзывы и реальные случаи из жизни. Самый треш, о котором мне доводилось слышать, - это смерть прораба, которая произошла в самый разгар ремонта: у человека было слабое сердце и случился инфаркт. Но как раз такое и нельзя назвать косяком - ведь от несчастных случаев или проблем со здоровьем не застрахован никто.

оценка 2 из 5. Оценок 7
Количество отзывов : 0
Количество проголосовавших : 0

Ссылка www.remontplus.com.ua
Номер телефона 380931 2222 30
Страна Украина
Город Харьков
Адрес Студенческая

Из конкретных ляпов прорабов, о которых слышал, можно выделить классику:

Всего этого хотелось избежать, поэтому экономить на прорабе и самых ответственных работах я не стал. Подыскал 35-летнего специалиста, то есть уже довольно опытного, но не старого. Сразу спросил об алкоголе, и услышал отрицательный ответ: занимается на любительском уровне футболом, так что не до выпивки.

Прораба мне рекомендовали: пусть не близкие друзья, но знакомые: сказали, что по качеству работ нареканий нет, с финансовыми вопросами все прозрачно и четко.

Хотел сделать ремонт в однокомнатной квартире за 2 месяца. Метраж небольшой - объемы работ скромные. Прораб сразу сказал, что уйдет все лето, так как возможны накладки с отдельными специалистами: у них сезон, полно работы. В общем, надо настраиваться на 3 месяца.

Я снял жилье поблизости и запустил бригаду из двух человек, которым по отдельным работам должен был помогать и прораб.

По опережающему графику

Стартовали рабочие достаточно быстро. Изначально с прорабом обсудили возможность их временного проживания на объекте, так как сами они из пригорода, а значит, ежедневно добираться на квартиру - означает потерять немало времени. Демонтажные работы и вывоз мусора сделали быстрее, чем планировалось, после начали выравнивать стены штукатуркой, залили полы. Получается, прошло чуть меньше 4 недель, а уже настало время для укладки проводки и сантехники. У меня в голове появлялась надежда, что получится уложиться если не в 2 месяца, то в 2,5, так что свой день рождения 17 августа, я смогу отмечать уже в отремонтированной, красивой квартире.

Подтверждение своим ожиданиям я нашел и у самих рабочих. Они сказали, что на электрику и сантехнику нужна неделя, а затем можно завершать черновые работы и приступать к чистовым - укладывать пол, шпаклевать стены и клеить обои, приглашать представителей компании, занимающихся установкой натяжных потолков и т.д.

Но затем от приятных ощущений, связанных с опережающим графиком ремонта и ожиданием его досрочного выполнения, не осталось и следа.

Прораб пропал

Финансовое взаимодействие с прорабом у нас строилось таким образом. Он изначально прикидывал свои затраты на черновые материалы, я давал аванс. Затем он составлял калькуляцию, подкреплял ее чеками, расписывал стоимость выполненных работ. При получении такого отчета я делал следующий платеж и так с периодичностью 1-1,5 раза в неделю.

И вот когда в начале очередной недели я выдаю очередной такой аванс, который в моем понимании должен был частично идти на оплату материалов и работ электрика и сантехника. Мы обсуждаем с прорабом вопрос, когда заходит электрик (стены уже можно штробить, кидать проводку, а затем готовить их к чистовой отделке). Он говорит, что завтра или послезавтра он будет на квартире, чтобы рассчитать все материалы. Сразу уточняет, где лежит план по розеткам и освещению - его мне предварительно подготовила знакомая дизайнер. Я спрашиваю: «значит до конца недели черновая электрика уже будет». Прораб отвечает: «посмотрим, но вполне вероятно, что да».

После этого проходит один день, затем второй, а рабочие на объекте уже ничего не делают, так как их уже задерживает электрика и сантехника. Я спрашиваю у них, а был ли электрик. Говорят, что да, он заезжал, смотрел план и должен привозить кабель, подрозетники, автоматы и т.д.

Я звоню прорабу, а он не берет трубку. Подобное случалось и раньше, он перезванивал в худшем случае вечером того же дня. Но во вторник и среду он не звонит. Я снова набираю на оба номера, без результата. Что делать дальше? Без понятия.

В четверг утром на квартире общаюсь с рабочим. Насторожило то, что на месте только один из двух: второй якобы пока уехал по семейным делам, ведь все равно пока работы толком нет, раз электрика не делается.

Спрашиваю, куда пропал прораб? Отвечает: с ним на связь тоже не выходил. Уже вечером говорит, что созванивались и завтра якобы прораб должен приехать вместе с электриком. Я снова звоню, ответа нет. В пятницу тоже никто не приезжает. Прошу рабочего позвонить со своего номера. У него тоже нет ответа. На выходных в голову приходят самые разные мысли:

В понедельник вместо прораба объявляется второй рабочий. Он говорит, что прораб нормальный парень, мы на месте, никто не обманет. Вроде бы, слегка успокаивает. Но ремонт так и не движется дальше. На звонки прораб так и не отвечает, в Скайпе тоже никакой реакции (хотя отметка «просмотрено» имеется, значит живой вроде бы).

На связь он не выходит почти до конца недели: в четверг или пятницу объявился. Толком ничего не объяснил, сказал, что так сложилась ситуация. Спросил, работаем ли дальше? Я задал тот же вопрос. Кстати, искать электрика все же пришлось самостоятельно, так как его отказались в однокомнатной квартире делать проводку: маленький для них объект, тем более одновременно поступил заказ на 4-комнатные апартаменты в новостройке.

В заявленные 3 месяца мы все же вписались, хотя в конце была суматоха и спешка. Но общее впечатление от сотрудничества сильно подпортилось из-за описанной ситуации. Считаю, что хотя бы СМС или сообщение в мессенджере можно было написать в любом случае. Плюс каждый раз, когда прораб впоследствии не отвечал на звонки, я вспоминал его пропажу и переживал, не застопорится ли ремонт еще на 7-10 дней...


Коментариев ещё нет. Вы можете стать первым!

Оставьте свой комментарий:
Введите цифры изображенные на картинке